Drunk Kimi (k_i_m_i) wrote,
Drunk Kimi
k_i_m_i

Categories:

Bose suspension

Оригинал взят у k_i_m_i в Bose suspension
Объясните, что это такое? Как оно так прыгает? Можно ли такое поставить на шкоду?



Bose придумал идеальную подвеску

Американская Bose, известная как производитель высококачественных автомобильных динамиков, представила принципиально новую активную подвеску, где вместо привычных пружин и амортизаторов используются линейные электродвигатели.
Электродвигателями управляет сложная электронная система, задача которой сохранить стабильное положение кузова при вертикальном перемещении колес. Система руководствуется показаниями датчиков об изменении положения колес относительно кузова и передает сигнал линейным электродвигателям, которые мгновенно компенсируют эти изменения.
Иными словами, колесо подвесят в электромагнитном поле на манер мембраны в громкоговорителе, а его перемещением вверх-вниз будет заведовать активный электромагнит. Это позволит исключить любые толчки, передаваемые на кузов.
Такая задача непосильна пассивным схемам подвески, работающим по принципу пружин. Среди них традиционные амортизаторы любых типов, а также электромагнитные подвески без применения активных электродвигателей.
Впрочем, для страховки активная подвеска Bose все-таки включает дополнительные механические пружины, которые должны предотвратить аварию в непредвиденных случаях (при внезапном отключении бортового питания и пр.). Однако они не играют заметной роли, когда система исправна.
Разработкой активной подвески занимался сам основатель фирмы 74-летний Амар Боз, по его признанию, на это ушло около 24 лет.
Первая действующая подвеска Bose уже установлена на экспериментальном Lexus LS400. Фирма обещает в ближайшие 4 года договориться с автопроизводителями о внедрении своей разработки в серию.

Опубликованное фото
Работу над активным шумоподавлением Амар Боуз начал в 1978 году, а двумя годами позже затеял разработку... революционной автомобильной подвески, в основу которой были положены те же самые принципы активной борьбы с шумом, то есть с нежелательными колебаниями.
Как работает «шумодав» в наушниках QuietComfort или в автоаудиосистемах Bose? Очень просто — микрофон воспринимает шумовой сигнал, электроника инвертирует его, то есть изменяет полярность колебаний — и в усиленном виде подает на динамики. Сигналы в противофазе «уничтожают» друг друга — и теоретически в салоне может царить полная тишина!
Опубликованное фото
Опубликованное фотоСхема подвески Bose: спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка, продольные торсионы в качестве упругих элементов и линейные электродвигатели вместо амортизаторов, управляемые микропроцессорным блоком
Примерно так же обязана работать и идеальная подвеска — «обнуляя» движения колес и выдерживая неизменное положение кузова вне зависимости от «входного сигнала», то есть от рельефа покрытия. В 1980 году инженеры Амара Боуза начали разработку революционной активной подвески — и в 1995 году был готов прототип на базе седана Lexus LS400. Пружинную подвеску заменили торсионной, а амортизаторы — линейными электродвигателями, которыми через мощные усилители управлял компьютерный блок на основе информации от датчиков хода каждого из колес. Идея проста: когда колесо опускается в яму на ходе отбоя, электродвигатель активно «помогает» ему идти вниз, а на ходе сжатия «втягивает» колесо вверх. На демонстрационном видеоролике экспериментальный Lexus без кренов проходит повороты и полностью игнорирует знакопеременные неровности — кузов горизонтален! Но... Все это только на малой скорости.
Опубликованное фото Опубликованное фото
Линейные электромоторы по возможности переключаются в режим генерации, рекуперируя часть затраченной электроэнергии, — как уверяют создатели, за счет этого подвеска тратит около киловатта электроэнергии: на две трети меньше, чем обычный компрессор кондиционера
С тех пор прошло больше 15 лет, аналогичные подвески разработали Lotus и Michelin, но все проекты, включая Bose Suspension System, ни на гран не продвинулись на пути к серийному воплощению. Нерешенных проблем масса — это и чрезмерные неподрессоренные массы, и сложность, надежность и быстродействие электроники тоже оставляют желать лучшего, что особенно критично на плохих дорогах... И, конечно, цена.

А на закуску - работа гидроподвески на автомобиле Citroen CX 86-го года

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments