Iron Man (k_i_m_i) wrote,
Iron Man
k_i_m_i

鈴鹿サーキット

Очередная пятница приводит нас в страну, знаменитую некогда «императорским» качеством своих автомобилей с рулем из бардачка, а ныне не представляющей ни одной команды в чемпионате. Нет команды Тойота, нет моторов Хонда. Остался лишь выступающий за Заубер Камуи Кобаяши, и тот не торт. Ну и трасса Судзука. Открыта в 1961г, но первый гран-при был проведен в 1987. Трасса вполне себе ок, имеет 8-образную форму с мостиком и много мест для обгонов.  Это не Тилько-дром, трассу разработал датчанин Хугенхольц для тестов Хонд (Тильке приложил руку к конкурирующей трассе Фудзи для Тойота).  Часто бывает дождик, поэтому смотреть почти всегда интересно. Вроде как самый интересный поворот – 130R (радиус в метрах – соответственно, довольно скоростной). Есть пример, как Ололонсо по внешнему обошел Шуми:


Раньше гран-при Японии проводился в конце чемпионата, поэтому здесь было несколько батлов, решающих исход чемпионата . Нынче паравозом прицепили еще пять гонок.
В первом гран-при 1987г. победил Бергер на Феррари, Сенна на Лотус-Хонде взял второе место, а Мэнсел выпилился еще на практике (пару слов о Бергере – несмотря на то, что эту фамилию я очень хорошо запомнил с тех пор, как пиздюком смотрел чемпионат по ковру, он ни разу не стал чемпионом и лучший результат – два раза брал 3-е место, что не помешало ему быть руководителем программы BMW в F1 и совладельцем Tora Roso). Про гонку есть олдскульное 10-минутное кино на ТыТюбике:


Гран при Японии 1990 г. запомнился первым поворотом. Принципиальный Айртон Сенна перед гонкой намекнул, что если стукачок Алан-Каратчан-Прост первым войдет в первый поворот – то хуюшки он дальше поедет (поул был у Сенны, однако Прост стартанул бодрее).  Пацан сказал – пацан сделал. Не снижая скорости боевой МакЛарен-Хонда Сенны протаранил Феррари ара-джана и выпилил обоих.  На тот момент Сенна  уже лидировал в чемпионате, и ему, в общем то, было пофиг (хотя после гонки он сказал, что Прост сам себе злой буратино и «захлопнул калитку» Сенне).  Мстил он Просту за прошлый год, когда на этой же трассе крючконосый неудачно попытался выпилить Сенну, в результате чего выпилился сам, а Сенна смог вернуться в гонку, однако, в последствии, был дисквалифицирован судьями.



По итогам чемпионат 1989 года выиграл Едит-твою-мать-профессор-Прост, а Сенна затаил злобу. Федерация побаивалась конфликтов с бразильцем и не стала его наказывать за такие маневры. Чемпионат 1990 года Сенна таки выиграл. Вот как оно было:


Гран при Японии 2005 вышел очень драматичным, с блестящим обгонами, спорами и грандиозными маневрами.  Кими одержал свою лучшую на тот момент победу. Стартовав с 17 места, он медленно прорывался в лидеры, и, обойдя на последнем круге Физика Джанкарло, выиграл гонку.  Без DRS. Без KERS.  В этой гонке Кими на МакЛарене установил рекордное время, до сих пор не побитое  - 1'31.540. (если брать быстрейший круг не в гонке – то Шуми в 2006г. сделал это за 1’28.954).



Так же можно вспомнить 2000 год, когда Шуми на Феррари тягался с Хаккиненым на МакЛарене. Трудно поверить, но до 2000 года Скудерия брала первое место в далеком  79! И здесь, на трассе Судзука, поединок был решающим. Шуми нужно было выиграть эту гонку, что он и сделал.  На старте Шуми попытался выдавить Мику резко взяв вправо – но финик увернулся и взял лидерство. Скорости у Феррари и МакЛарена были практически одинаковы, и рассчитывать на обгон было бессмысленно, поэтому решилось все пит-стопами. Первый шиномонтаж ничего не изменил, домкраты и гайковерты у обоих команд отработали без косяков. А после второго Мика попал в трафик круговых, а Шуми, при заезде на пит-лейн, узрел раскорячившегося поперек проезда Вурца на Бенетоне. Но, аккуратно объехав его и сменив резину, он вернулся на трассу впереди Хаккинена, что и решило исход гонки и обеспечило победу Фиату, первую за последние 20 лет.  Смотрим кино на языке макаронников:






В общей сложности, Шуми побеждал здесь  рекордные 6 раз.

Lap record* 1’31.540 (228.372 kph) by Kimi Raikkonen, 2005

Fastest lap 1’28.954 (235.011 kph) by Michael Schumacher, 2006

 *Fastest lap set during a Grand Prix

На этой неделе Миша заявил об очередном уходе из Формулы. Это будет его пред-пред-пред-пред-пред-последняя гонка. Он молодец.

Положение в личном зачете перед гран-при Японии

1 Фернандо Алонсо 194
2 Себастьян Феттель 165
3 Кими Райкконен 149
4 Льюис Хэмилтон 142
5 Марк Уэббер 132
6 Дженсон Баттон 119
7 Нико Росберг 93
8 Ромен Грожан 82
9 Серхио Перес 66
10 Фелипе Масса 51
11 Пол ди Реста 44
12 Михаэль Шумахер 43
13 Камуи Кобаяши 35
14 Нико Хюлькенберг 31
15 Пастор Мальдонадо 29
16 Бруно Сенна 25
17 Жан-Эрик Вернь 8
18 Даниэль Риккардо 6
19 Тимо Глок
20 Виталий Петров
21 Хейкки Ковалайнен
22 Шарль Пик
23 Педро де ла Роса
24 Нараин Картикеян

Tags: f1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments